Развивающие программы

Методика Марии Монтессори

Мария Монтессори - известный итальянский педагог. Методика Монтессори основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, которая предназначена именно для малыша.

Внимание! Книги, представленные в данном разделе предназначены исключительно для ознакомления. Все права принадлежат их правообладателям.
maria-montessoriМария Монтессори - итальянский педагог, психолог, ученый, разработавшая  новаторскую педагогическую систему  воспитания и развтия дошкольников.


Девиз Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!».

Методика Монтессори подразумевает взаимодействие трех составных частей: ребенок – обучающая окружающая среда – учитель.

Ее методика основана на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип Монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самостоятельности, к самовоспитанию, к самообучению и к саморазвитию.

Малыш сам выбирает дидактический материал, когда и сколько хочет заниматься, т.е.  он развивается в собственном ритме. Эта методика отличает то, что ребенок должен находиться в  специальной развивающей среде, в которой он сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Обучение происходит в игровой форме, где ребенок самостоятельно выполняет все  поставленные задачи и упражнения, т.е. ребенок учится легко, не замечая, что он учится.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что также способствует развитию самостоятельности.

Малыши обучаются,  через собственные действия, познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым - одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая цель, ее ставит перед собой ребенок. Например, собрать из кубиков Розовую башню. И косвенная цель воспитателя или  родителя, который придумал Розовую башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики.

Все материалы этой методики созданы для того, чтобы ребенок мог, глядя на него, автоматически поставить цель, достичь ее или в противном случае сам обнаружить ошибку в своих действиях. Например, игрушка «Сортер». Имея определенные фигуры, ребенок вставляет их в соответствующие отверстия.

Мариz Монтессори "Педагогика Монтессори", скачать книгу (81 Кб)