Здесь вы найдете все для детского развития и творчества!

Развитие мышления у детей

Развитие мышления у детейМыслительный процесс ребенка, направлен на изучение и понимание окружающего мира, постепенный и многоэтапный. Суть его состоит в установлении связей и отношений между предметами и явлениями. Поэтому очень важно проявление познавательной активности и любознательности у ребенка для понимания и формирования собственного  представления об окружающем его мире.

Какие же этапы проходит развивающееся мышление ребенка?

Итак, новорожденный ребенок уже в первые 2-3 недели знакомится с миром с помощью слуха, тактильных ощущений, обоняния, осязания.  Затем малыш начинает видеть. Появляется взаимосвязь между пониманием, что мама рядом и своей эмоциональной реакцией. Полугодовалый ребенок осваивает первые движения, учится ползать, активнее исследуя мир вокруг себя. Далее к семи месяцам ребенок отделяет себя от мамы. На этом этапе возможно появление испуга незнакомых людей, может плакать, когда мамы нет рядом. У ребенка складываются определенные отношения с близкими людьми. Это идентифицирует его как человека. От восьми месяцев до года у малыша устанавливается взаимосвязь между предметом и словом (его названием), а также между действием и словом. Идет подготовка к умению говорить.

Так изученные ребенком до года связи, которые в свою очередь подкреплены эмоциональной окраской, помогают сформироваться задаткам абстрактного мышления у него.

Взрослея, ребенок начинает проявлять неуемную любознательность. Бесконечные «Что? Почему? Зачем?» указывают на развитие мышления малыша. Органы чувств ребенка дают мозгу информацию, которую он обрабатывает, анализирует и находит логические связи.

От 3 до 5 лет у ребенка формируется практическое мышление или наглядно-действенное. Ребенок, не имея представления об устройстве предмета, пробует его открыть, вертит в руках, жмет на кнопки. Если у него это не выходит, просит взрослых помочь или, потеряв интерес, забывает о предмете. Развить такое мышление ребенка помогут пазлы, конструктор, разные головоломки.

В возрасте от 4 до 7 лет мышление ребенка переходит от практического к наглядно-образному. Малыш оперирует уже образами, а не конкретными предметами. Например, рисуя дом, он представляет его в виде стен и крыши, но без подробных деталей интерьера. Поэтому лепка, рисование, конструирование будут весьма полезны для развития мышления ребенка на данном этапе. Также полезны будут игры, где нужно найти какой-либо предмет по карте или схеме.

Когда ребенок начинает от конкретных словесных образов переходит к более общим, это говорит о развитии словесно-логического мышления. Обычно оно зарождается в позднем дошкольном возрасте. Например, на вопрос о собаке ребенок отвечает, что это домашнее животное, которое сторожит дом.

Далее взрослые должны помогать ребенку, расширяя его представление о чем-либо в более общие понятия, познакомив их с числом, временем, мерой. Однако заставлять ребенка размышлять исключительно логически нельзя, поскольку потом он не будет мыслить творчески, а лишь формально. А чтобы этого не случилось должно закрепиться образное мышление, которое в дальнейшем послужит фундаментом для последующего развития мышления ребенка.

4.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярное мамам

Мамам и папам
Яндекс.Метрика