Здесь вы найдете все для детского развития и творчества!

Воспитательная ценность сказок

Воспитательная ценность народных сказокНе все родители признают ценность сказок, считая их иллюзией, неправдой, не имеющей какой-либо познавательной составляющей. Стремление знакомить ребенка с только реально существующими фактами, не делает его творческой личностью, не возбуждает фантазию, не учит преодолевать жизненные трудности. Сказки могут использоваться родителями для развития у детей волевых качеств, для формирования активной позиции по сохранению своего здоровья, по формированию семейных ценностей.

Подберите сказки со счастливым концом, где персонажу пришлось преодолевать трудности, но в результате он получил все, что мог и даже больше. Например, читая сказку «Сивка-бурка». Покажите роль Ивана при поимке вора, который топтал их пшеницу каждую ночь. Перечитайте этот отрывок 2-3 раза, чтобы ребенок мог сделать выводы, что Иван единственный, кто не спал в ту ночь, когда ходил сторожить поле, что он заставлял себя не спать, сидя на камушке, что выполнил поручение отца, хотя так же, как и братья, очень хотел спать. На такие фрагменты в сказках можно опираться при развитии у детей волевых качеств, целеустремленности, ответственности.

Во многих сказках есть фрагменты, где дети рискуют своим здоровьем, и даже жизнью. Такие отрывки из произведения нужно не только прочитать неоднократно, но и связать с реальной жизнью. Например, в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», младший братец не послушался сестру, напился водицы из копытца и превратился в козленочка. Беседу можно построить с акцентом на то, что вообще ничего нельзя поднимать с земли и брать в рот: конфеты, печенье, сухарики. Вспомнить случаи из жизни, «когда дети съели немытые ягоды и у них заболели животы» или что-то похожее, что имело факт в вашей жизни и знакомо ребенку. Важно. Чтобы ребенок сам сделал выводы, почему нельзя есть грязное.

Если есть потребность формировать у ребенка самостоятельность и взаимопомощь в семье, уважение к труду родителей, полезны будут сказки, где есть поучительные сюжеты об обязанностях каждого члена семьи. Например, сказка «Крылатый, мохнатый и масляный». Воробей, мышка и блин вели свое хозяйство, и все шло у них хорошо, пока они не решили поменяться своими функциями в семейных делах. Все разладилось, и часто они оставались то голодными, то жили в неприбранном доме. Ненавязчиво покажите ценность труда каждого в семье: что делает мама, чем занимается папа, что может ребенок сделать для общего хозяйства. Можно выделить понятие «хозяйство» для его собственной комнаты или его личного уголка, где хранятся игрушки. Где он хозяин и полностью отвечает там за порядок и целостность своих личных вещей.

В сказках много уроков и поучений, которые невозможно сформировать у детей простым введением правил в жизнь. Важно показывать на конкретных примерах, как лучше поступать в жизни. А сказки наиболее ненавязчиво и красочно демонстрируют образцы правильного и ошибочного поведения. Научите ребенка анализировать такие ситуации, которые несут в себе воспитательную и корректирующую функции.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярное мамам

Мамам и папам
Яндекс.Метрика