Здесь вы найдете все для детского развития и творчества!

Учим делать домашнее задание

Учим делать домашнее заданиеЧасто родители сталкиваются с проблемой подготовки домашних заданий. Все мы в свои школьные годы всячески старались ускорить этот процесс в надежде на то, что завтра колесо Фортуны будет на нашей стороне и «пронесёт».

Теперь же, став строгими родителями, мы часами рассказываем малышу о том, как важно и нужно учиться в наше время, как не хочется потом мыть полы и убирать двор. Но мораль не действует – первоклашка опять упорно не желает самостоятельно выводить крючки и палочки!

Мотивация к учению у семилеток – сродни романтическим представлениям о браке у шестнадцатилетних. Видится только внешняя оболочка, красивые тетради и вкусно пахнущие учебники, новый ранец… О том, что это труд и терпение, малыш и знать не хочет. Поэтому проблема видится гораздо глубже – не просто научить ребёнка делать уроки самому, но и повысить у него мотивацию к получению знаний. Это нелегко. И достигнуть цели сравнением с Васей, Петей или Колей, у которых чистые тетрадки, просто невозможно. Нужно планомерно развивать вкус к получению знаний – не отметок, а именно знаний.

Очень полезно завести Дневник успеха и писать туда всё, что удалось достигнуть на пути преодоления собственной лени и недостатков. Запись может выглядеть так: «Сумел САМ решить задание по математике». Для поддержания мотивации хвалить только за показатели знаний – не за получаемые оценки. Нет, конечно, пятёрка стоит особенной награды, но важно подчеркнуть, что это – не самоцель, а лишь отражение уже достигнутых результатов. Школа даёт много, но привязывать знания к действительности она не позволяет. Поэтому родители могут это восполнить. Например, таблица умножения: «Маме нужно завязать утром по два хвостика трём дочкам. Сколько хвостиков завязывает мама?» Ответ неверный – и причёска может быть изменена. Всё в шутку, но со смыслом. В принципе, найти такого рода примеры в жизни ничего не стоит, мы сами их решаем сотнями. А для малыша – это огромный плюс в пользу важности знания.

При контроле письменных работ нужно постепенно предоставлять ребёнку всё больше свободы. Сначала вы пишите всё вместе, потом – только в одной комнате, потом он приносит черновик на проверку, а класса с третьего – уже только чистовик. В идеале контроль за учёбой должен свестись к дежурной фразе: «Уроки выучил?». И к гораздо менее дежурному: «Что интересного сегодня на уроках?». Полемика показана по любым предметам, можно и с авторитетами поспорить – лишь бы на пользу растущему организму. Так что учитесь в школе, господа родители – теперь это особенно важно!

4.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярное мамам

Мамам и папам
Яндекс.Метрика