Пора ли отдавать ребенка в школу? К такому вопросу приходит каждый родитель, когда ребенок переходит в старшую группу детского сада. И не удивительно, ведь школа – это серьезный шаг, к которому стоит подойти обстоятельно. Но во всей родительской подготовке и кутерьме есть еще одна сторона, чья заинтересованность в школьном обучении должна быть поставлена во главе угла. Конечно же, речь о самом ребенке.
Проверить общую и физическую подготовку, наверняка, не составит труда для каждого родителя. Но вот с психологической готовностью все немного сложнее. Хочет ли ребенок в школу? Справится ли он с такой нагрузкой? Найдет ли общий язык со сверстниками?
Если ваш ребенок ходит в детский сад, то штатный психолог поможет найти ответ на все вопросы, связанные с психическим развитием ребенка.
Диагностика и определение уровня школьной психологической готовности входит в ряд обязательных работ для психолога. Результаты и информация являются конфиденциальными, поэтому их можно узнать лично у него на консультации. Не стоит волноваться, если вы в результатах найдете пометку об общем среднем уровне готовности к школе, ведь в процессе обучения и привыкания к школе, аккумулируются все процессы.
Кроме вышеупомянутых вопросов, психолог выясняет также уровень общего развития ребенка, готовность его нервной системы к школьному обучению, развитие познавательных процессов и воображения. Такая работа проводиться 2 раза за учебный год, а время между диагностиками затрачивается психологом на проведение коррекционных мероприятий. В ходе таких занятий дети не только повышают свои уровень развития, но и научаются более плотному сотрудничеству в коллективе, навыкам эмоционального взаимодействия, а также осваивают более быстрое переключение между заданиями.
Если ребенок в сад не ходит, то и в этом случае не стоит расстраиваться, а нужно лишь более внимательно приглядеться к нему. Составьте себе план по наблюдению за его поведением на улице, дома, в гостях. Иногда это может показаться сложным, но на самом деле все эти манипуляции облегчат вам жизнь в будущем. В это м случае стоит заниматься с ним дома, приучать к дисциплине. Учить, чтобы он был как можно больше подготовлен.
Наблюдайте за тем, как общается ребенок со сверстниками и со взрослыми; отмечайте время, которое он способен провести за одной развивающей игрой; долго ли способен активно проводить время и как быстро после этого успокаивается; легко ли запоминает и выполняет ваши просьбы; может ли обнаружить перестановку предметов и назвать предыдущий их порядок. Это минимальные требования, которые вы можете предъявить к психологической готовности своего ребенка. Научившись отмечать такие важные мелочи, в итоге вы получите более - менее полную картину развития вашего ребенка. Только не стоит всz е же забывать об объективности!
К школе готов?!
- Просмотров: 1770