Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок (В.А.Сухомлинский).
Рисование занимает большую роль в развитии ребенка. Начинается все с «каляк-маляк». Но эти хаотичные, на первый взгляд, линии имеют свой смысл. Так ребенок учится контролировать движения руки и связывать их с линиями, остающимися на бумаге. И совсем неважно, что вместо бумаги карапуз выбрал обои в коридоре. Он делал важное для себя дело. Для того чтобы уберечь свежий ремонт от посягательств маленького художника, надо направить эту жгучую потребность в рисовании в правильное русло.
Воображение, пожалуй, главная черта ребенка, которая помогает ему узнавать и запоминать много нового, анализировать все, с чем он сталкивается ежедневно. Воображение помогает ребенку бороться со страхом неизвестного, подставляя уже известные ему понятия к новому. Чем богаче воображение, тем правильнее будет оценка.
И основную роль в развитии воображения играет именно рисование, раскрашивание, составление рисунков из пазлов, аппликация. Но все же именно рисование помогает малышу развить большинство необходимых в будущем качеств. Развивается моторика – ребенок начинает более успешно контролировать свои движения, а развитая моторика – залог освоения письма. Появляется внимание и желание получить конечный результат – красочную картинку. Развивается память, внимание и художественный вкус. Ребенок учится связывать воедино разные понятия, ведь чтобы нарисовать или разукрасить, ребенок должен связать воедино движения руки, собственное представление о том, что же он сейчас рисует, цветовую гамму и соответствие цветов на рисунке цветам в реальной жизни.
Полезно на всех этапах развития ребенка рисовать и разукрашивать. Всевозможные разукрашки, альбомы, работа по черчению старшей сестры – надо же сделать чертеж красочным! И не надо доказывать ребенку, что не бывает синего зайца. Вы просто его не видели, а малыш хочет вам показать.
Есть и еще одно неоценимое качество раскрасок - по цветовой гамме можно определить душевное состояние ребенка. Если он для разукрашивания берет темные тона, значит ему сейчас плохо. Если разукрашивает в однотонные тона, не заполняет краской все необходимое пространство, а только немножко в середине – хочет спрятаться, чего-то боится. А если разукрашенная картинка, напротив, пестрит красками, и все линии размашистые – значит, хочет обратить на себя внимание. Стоит насторожиться и тогда, когда ребенок ВСЕГДА раскрашивает предметы на картинках в несвойственные им цвета. Это может быть внутренний протест или неправильное восприятие действительности.
Рисуем и развиваемся
- Просмотров: 2741