Здесь вы найдете все для детского развития и творчества!

Колебания работоспособности у школьников

МалышМногие родители замечали, что работоспособность у детей – величина непостоянная: после школы ребенок засыпает над уроками, а вечером его не уложишь спать. Оказывается, активность ребенка подчиняется особым законам.

Так, в ходе специальных исследований установлено, что работоспособность детей в течение дня (с 8 до 20 часов) дважды повышается и один раз снижается. Подъем работоспособности наблюдается с 8 часов и с 16 до 17 часов, а в предобеденное и послеобеденное время (с 11.30 до 14 часов) активность резко снижается. Из этого следует, что подготовка домашних заданий должна быть по времени приуроченной к часам подъема работоспособности (ориентировочно с 15 до 17 часов). С 19 часов все пока­затели работоспособности детей резко снижаются, однако к утру следующего дня они снова восстанавливаются.

Кроме того, следует учитывать и ко­лебание работоспособности ребенка на протяжении недели. Устойчи­вость восстановившейся после ночного сна   работоспособности начиная со среды и в течение каждого последующего дня неде­ли становится все менее ярко выраженной, и новая работа в кон­це недели приводит к быстро­му и резкому снижению работоспособности. Иными словами, в понедельник, после воскресного отдыха, дети как бы начинают постепенно входить в школьную жизнь. К середине недели (сре­да, четверг) детский организм приходит с точки зрения работо­способности в наиболее оптимальное состояние, но с накопле­нием некоторого утомления. В пятницу и субботу в связи со зна­чительным накоплением утомления работоспособность детей рез­ко падает.

Специальные исследования показали также, что работоспо­собность детей изменяется не только в течение дня и недели, но и на протяжении четверти, полугодия, учебного года. Например, закончились летние каникулы, и начался новый учебный год. Работоспо­собность детей в первые дни учебы оказывается несколь­ко ниже, чем через 15-30 дней после начала занятий, что объ­ясняется резкой переменой режима дня ребенка и постепенным восстановлением навыков учебной работы. Максимум работоспо­собности приходится на конец первой и начало второй четверти, в конце учебного года она падает.

Чтобы периодически повышать работоспособность школьников, укреплять их организм, необходимо очень тщатель­но предусмотреть в режиме дня ребенка наиболее рациональные формы активного отдыха. Например, дети 7-10-летнего возра­ста должны находиться на свежем воздухе не менее 3,5 часов в сутки; подростки – не менее 2 часов. Прогулки и игры на воздухе способствуют укреплению здоровья детей, повышают сопротивляемость их организма к   простудным заболеваниям, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной си­стем, стимулируют обмен веществ и пр. Движение, бег, игры благоприятно влияют на рост и развитие детей, способствуют совершенствованию дыхательных навыков и умений.  

4.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярное мамам

Мамам и папам
Яндекс.Метрика