Исследования показывают, что большинство современных ребятишек, особенно городских, имеют отставание в общем развитии моторики. Как следствие этого фактора, многим детям трудно учится писать, у них возникают проблемы с речевым развитием. О том, что у ребенка могут быть проблемы с мелкой моторикой, а впоследствии и с координацией движений, родители зачастую узнают уже тогда когда ребенок идет в школу. Если в 4-5 лет ваш малыш с трудом воспроизводит из пластилина даже шарики и колбаски, у него возникают затруднения в завязывании шнурков и застегиванием пуговиц – обратите свое внимание на развитие у него мелкой моторики.
Проводя занятия по моторике, мы активизируем в головном мозге соответствующие зоны, тем самым стимулируем и соседние зоны, которые отвечают за речь.
Развитие мелкой моторики начинают с самого раннего возраста. С грудничками проводят пальчиковую гимнастику. Детки постарше могут самостоятельно делать себе массаж, повторяя действия взрослого. С малышами постарше рекомендуется выполнять упражнения, сопровождаемые чтением стишков - потешек, при таком подходе у ребенка параллельно развивается память. Малышей 2-3 лет уже можно начинать обучать навыкам самообслуживания: застегиванию и расстегиванию пуговиц, вытиранию посуды, убиранию игрушек и т.д. Детей 5-6 лет можно приучать к завязыванию шнурков, замешиванию теста, нанизыванию бусин на нитку.
Занятия по развитию моторики лучше всего проводить в игровых формах, что поможет заинтересовать ребенка к овладению новой информации.
В качестве упражнений можно предложить ребенку лепку из пластилина или глины, опознание предмета на ощупь с закрытыми глазами, закрашивание фигурок вырезанных из бумаги, перебирание крупы, мозаику, конструктор и т.д.
Помимо мелкой моторики у ребенка необходимо развивать и крупную, чтобы малыш ощущал границы своего тела и свое положение в пространстве.
Для развития крупной моторики детям предлагают перекатывание по нескольку раз по полу с вытянутыми над головой руками или, собравшись в колобок (колени притянуты к груди и обхвачены руками), написание букв и цифр в воздухе одновременно двумя руками.
Движение – это один из способов познания ребенком мира. Помогая малышу выполнять различные движения более точно, мы помогаем ему, глубже познакомиться с окружающим миром, делаем это знакомство более осмысленным.
Моторика у детей
- Просмотров: 2564