По мнению многих взрослых - сказки не очень хороши для детской психики. Ну, а как же иначе, если в каждой второй сказке волку вспарывают брюхо, а зайкам ноги трамваем отрезает?!
Ребенок же воспринимает сказку как монолит, не вычленяя из нее плохих вещей и происшествий, не видя жестокости, не чувствуя угнетенности от прочитанного. Проговаривая, делая выводы в конце рассказанной истории, взрослый помогает ребенку уловить главное, увидеть завуалированные социальные нормы и показывает достойный пример для будущих поступков.
Поэтому столь важно самому родителю вникнуть в смысл рассказываемого, вычленить главное и подумать заранее в каком виде преподнести выводы из прочитанного, чтобы сказка послужила во благо. Воспитательный процесс при помощи сказок облегчается и становится более понятным для ребенка.
Родителям важно знать также и то, что сказки бывают не только народными и авторским, но еще и терапевтическими. Большинство проблем, возникающих с психикой, поведенческими реакциями или эмоциями, можно решить при помощи всем знакомой сказки. Единственным отличием терапевтической сказки от обычной является то, что она написана под конкретную проблему. Допустим, у вашего ребенка множество агрессивных реакций. Избавится от них и дать ребенку понять, что с ним происходит в такие моменты, помогут специально написанные терапевтические сказки, направленные против эмоции гнева и агрессии. Также эти сказки и рассказы помогут ненавязчиво, перенося действия и переживания на героя сказки, расправиться со страхами, не приязнью к чему-либо, с глубокими переживаниями.
Огромный плюс таких сказок в том, что имея хороший терапевтический эффект, они не нуждаются в прочтении психологом. Терапевтами выступают родители, которые поясняют и помогают понять, перенести на жизнь картинку из сказки. Важно только помнить о большом значении правильности сделанных выводов. Ведь сказки они и созданы для того, чтобы ребенок в доступной форме понимал, что лучше быть хорошим человеком, добрым и отзывчивым.