Здесь вы найдете все для детского развития и творчества!

Развитие внимания у детей

мальчик у ноутбукаВнимание является важнейшим качеством, при помощи которого проводится отбор необходимой информации и происходит вытеснение из сознания лишнего. Ведь мозг человека каждую секунду принимает множество сигналов окружающего мира. Внимание – это фильтр, благодаря которому в мозг поступает лишь нужная информация, защищающая его от перегрузки. Свойства внимания: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость, произвольность. Нарушение любого свойства ведет к отклонениям в деятельности и поведении малыша. Но развитие внимания у детей позволяет решить множество проблем, связанных с различными отклонениями в этой сфере сознания.

Сначала у малыша развивается лишь непроизвольное внимание – значение имеют лишь факторы, которые связаны с его органическими потребностями. Постепенно кругозор расширяется и количество предметов, которые входят в жизнь малыша, увеличивается, следовательно, внимание развивается, в первые годы жизни, можно дать ребенку обычные бусы, они отлично будут развивать моторику рук. Быстрее и лучше всего развивается непроизвольное внимание у дошкольников. Очень важно в этом возрасте проводить воспитательную работу, которая будет дисциплинировать внимание ребенка и заставлять его обращать внимание на то, что неинтересно, но необходимо. Обязательно вызывание интереса к новым явлениям и предметам, в этом поможет изобразительная деятельность, развивающие игры. В дошкольном возрасте произвольное внимание лишь формируется – этот процесс должен контролироваться учителями, родителями.

Работа по развитию детского внимания должна вестись в двух направлениях:

- необходимо использовать специальные упражнения, направленные на тренировку основных свойств внимания: объема, распределения, концентрации, устойчивости и переключения;

- важно использовать упражнения, которые способствуют формированию внимательности как свойства личности.

Развивая внимание у детей, необходимо учитывать такие причины, формирующие глобальную невнимательность, как ориентация малышей на общий смысл фраз, текстов, арифметических задач или выражений – дети не замечают мелочей, быстро схватывая общий смысл и пренебрегая подробностями. Поэтому главной задачей всех проводимых занятий является работа по преодолению глобального восприятия, и обучению ребенка восприятию содержания не только в общем, но и в мелких элементах.

Развитие внимания у детей требует постоянной тренировки, занятий родителей, обучающих игр, а, главное, систематичности.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярное мамам

Мамам и папам
Яндекс.Метрика