Здесь вы найдете все для детского развития и творчества!

Развитие речи у дошкольника

Развитие речи у дошкольникаКак развивается речь ребенка в 4-5 лет. Словарный запас малыша на пятом году жизни может насчитать уже приблизительно 2500-3000 слов, разумеется, что из них часть будут достаточно простыми. Постоянно обогащается и уточняется значение большинства слов.

Малыш еще полностью не в состоянии использовать и понять каждое слово по его назначению, он может проводить аналогию, соединять слова, например, вместо лопата, скажет «копалка», вместо поливать из шланга, скажет «шлангать». Это может указывать на тот факт, что малыш приобретает, накапливает свой опыт в речевом общении, и на основании этого у него формируется свой собственный разговорный язык.

Какой у ребенка получается грамматический строй? Дети в высказываниях стараются использовать структуру сложноподчиненного и сложносочиненного предложения, к примеру, «Тогда, когда я пошел гости, мне дали подарок всякие мандарин, конфеты, банан». Ребенок высказывается как бы короткими рассказами. На протяжении процесса беседы ответы ребенка на вопросы станут включать в себя больше новых предложений. В звукопроизношении ребенка в 4-5 лет исчезать начинает возрастная неправильность произношения. Это формирование происходит из-за достаточного совершенствования его способностей к произношению и восприятию звуков. Заметно исчезает смягченное произношение согласных, происходит замена свистящих и шипящих, практически все звуки начинают произноситься четко и правильно. Только произношение каких-то отдельных звуков может не до конца быть сформированными, они могут произноситься недостаточно четко, это могут быть шипящие звуки, в этом возрасте не все дети произносят звуки Р и Л.

Как развивается речь ребенка в возрасте 5-7 лет. Активный словарь в этом возрасте увеличивается до десяти-тринадцати тысяч слов. В словаре ребенка на шестом году жизни представлены уже обобщающие слова, дети начинают правильно называть большое количество предметов, а также явлений окружающей среды. Когда дети начинают употреблять много слов, тогда начинает совершенствоваться их произношение. Речь, детей этого возраста, не содержит уже перестановки в звуках и слогах, пропуски. Исключение могут составлять только отдельные малознакомые или трудные слова, к примеру «экскаватор».

Происходят изменения и в грамматическом строе. Ребенок начинает усваивать основные закономерности при способах изменения слов, как их соединять, или переставлять в предложении. Речь ребенка наполняется простыми распространенными или уже даже сложными предложениями. Когда ребенок оформляет фразу, он уже может использовать все части речи – существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и т.д. В виде вопросов и без дополнительной помощи ребенок может составить пересказ сказок, или даже свой собственный рассказ в сорок-пятьдесят предложений. Благодаря этому наблюдается овладение одним из самых трудных видов речи – монологом.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярное мамам

Мамам и папам
Яндекс.Метрика